О репетиторстве и ЕГЭ

Сегодня ЕГЭ – прекрасное поле для репетиторов для сравнительно легкого получения дополнительно годохода. По оценкам московских специалистов, например, для того, чтобы в сегодняшних условиях ученику подготовится к ЕГЭ по математике на уровне 65 – 75 баллов, необходимо не менее 30- 40 часов занятий с репетитором. К этому еще стоит добавить сотни часов индивидуальной работы.


Нанять репетитора – дело не простое.
Настоящий репетитор стоит очень дорого – не менее 1000 -1500 руб. за 2 акад. часа (если идти на высокий балл по ЕГЭ), а то и в два раза больше. Это данные для Москвы и Санкт-Петербурга.


Имея собственный репетиторский опыт, могу со всей ответственностью заявить, что никакой оценки эффективности репетиторского труда просто нет. Число часов – регулируется часами количества занятий, которое, в свою очередь, зависит от денег. С другой стороны, исследовав рынок репетиторства, заявляю, что большинство репетиторов и понятия не имеют о дидактике и методиках разного вида, и в принципе, плохо знают материал, который преподают. Особенно это касается студентов старших курсов и учителей, которые репетиторством подрабатывают. Систему репетиторства спасает тот факт, что при работе с репетитором, поскольку последний продвинут больше, у ученика всегда есть движение вперед. Весь вопрос, насколько оно эффективно.


Итак, репетиторство практически необходимо и ОЧЕНЬ ДОРОГО.


Можно ли что-либо противопоставить этой старой трехсотлетней и более системе преподавания, которая всегда держалась на очень простой вещи, А именно: некоторые члены общества обладают эксклюзивными знаниями, а государственный или иной аппарат наличие этих знаний, возводит в ранг необходимости. Например, в 19 веке миллионы людей только в России обучались иностранному языку у репетиторов, так как это было востребовано культурой. В Тибете к ребенку высших слоев приглашали в качестве репетитора борца – кхамца. В Европе – фехтование, выездка, танцы. В Индии – женщины высших каст по системе репетиторства обучались знанию о драгоценных камнях…


Интересное рассуждение можно найти, например, у основоположника классно-урочной системы Яна Амоса Каменского в его "Великой Дидактике". Каменский указывает, что любой меняла или мелкий торговец, завязанный на сделки представителей разных языков, в течение 2-3 месяцев вполне овладевает иностранным языком, на уровне достаточным для общения… Излишне говорить, что и сегодня время обучению языку для свободного общения несравнимо с указанным сроком. Даже при репетиторстве…
Если смотреть по привычному экономическому показателю, а именно, качество/цена, то, разумеется, обычные занятия, даже у самого замечательно преподавателя или учителя репетиторству проигрывают. А есть ли другие, зарекомендовавшие себя исторически, варианты? Конечно, есть.


Никакой репетитор, в том числе и я сам, не смогут дать и пятой доли того, что дают занятия на сложном материале, организованные по Методу Ривина. Эти исследования проводились с 1987 года Ленинградским Семинаром по Проблемам КСО, согласно негласному указанию «сверху», а именно, ЦККПСС (для тех, кто не забыл эту аббревиатуру).


Эффективность данного способа обучения проверялась и на историческом материале. Сегодня можно уже смело говорить о внедрении Метода Ривина как альтернативы РЕПЕТИТОРСТВУ. Система обучения по Методу Ривина, без сомнения, является системой более высокого ранга по сравнению с системой РЕПЕТИТОРСТВА. Данный процесс с радостью примет хороших увлеченных преподавателей, репетиторов и, конечно, молодежь.


С финансовой точки зрения выгода для ПРЕПОДАВАТЕЛЯ или ассистента – очевидна.


В данный момент начата работа по построению системы массового "коллективного репетиторства". Для совместной работы в этой системе приглашаются финансисты, менеджеры разного ранга и уровня, юристы, специалисты-предметники, психологи, социологи и другие.

Развитие системы будет идти по следующим веткам:

  • технологическая (методики и технологии разного уровня организации учебного процесса)
  • кибернетическая (система управления)
  • юридическая (права собственности на модель и торговый бренд, и все вопросы рядом; просто регламентация отношений)
  • социальная (общность людей, которым даны Ключи для получения Настоящих Знаний сравнительно несложным путем)
  • финансово-экономическая (потоки финансов и вопросы экономических моделей, выгодных для всех участников системы)
  • информационная (сайты, и даже в дальнейшем – диалоговые сети)
  • информационно-энергетическая (этическая подсистема)

А также несколько менее значимых веток, например, логистическая и хозяйственная, и так далее.


Занятия по подготовке к сдаче ЕГЭ по математике на высокий балл

Формат приема:
К занятиям допускаются все желающие сдать ЕГЭ по математике не менее чем на 70-80 баллов. Причем, это желание учащегося, а не навязанное желание родителей. Как правило, этого достаточно, но бывают исключения.
На входе учащегося ждет консультация специалиста по диалоговому методу (бесплатно) и маленький тест (бесплатно). Окончательное решение о допуске к занятиям принимает руководитель.
Последнее сделано с целью обеспечения максимальной эффективности процесса, и отсеиванию тех, кто по каким-либо причинам не может принимать участия в диалоговой работе, например – психическое заболевание.

Виды работ учащегося на занятиях:
1. Работа в паре с ведущим или ассистентом. При такой работе учащийся получает новую информацию, необходимую для дальнейшей работы.
2. Работа в паре с другим учащимся, согласно заданию. Это может быть как совместный ввод нового материала, так и односторонний ввод в новую задачу, консультационная работа.
3. Работа в паре с другим учащимся и консультантом-преподавателем.
4. Индивидуальная работа. Это Решение аналогичной задачи или контроль уровня усвоения. Иногда, для продвинувшихся учащихся допускаются спец формы работ.
5. Работа учащегося с помощником – желающим выслушать. В качестве помощника может выступить практически любое лицо, присутствующее в помещении. Например, психолог-консультант.
Каждый учащийся знакомится с правилом работы по данному курсу. Нарушение правил не допускается.
Таким образом, внешне происходит следующее. Ученик работает паре с учащимся, затем в паре с другим и так далее, в парах с ведущим, ассистентом, консультантом. Учащийся работает индивидуально, подключая по требованию консультанта преподавателя или другое лицо. Последовательность работ у каждого индивидуальна и регулируется в процессе путем специальной организации учебного материала.

Программа и учебный материал:
Учебный материал в совокупности представляет собой структурированный как по идеям (темам, методам, гипотезам…), так и по иерархии, набор целостных единиц учебного материала. Каждая единица учебного материала – это законченная целостная конструкция, достаточно сложная, чтобы усваивать ее в индивидуальном режиме. Это может быть образец сложной задачи, описание сложного приема работы, введения понятий высокого уровня. Может быть и специальная статья.

Весь материал подготовлен лично Соколовым А.С. и Соколовой Е.А. и прошел апробацию на самом разном контингенте. Для Метода Ривина подготовка учебного материала часто непосильная задача даже для специалистов – предметников высочайшего уровня. Именно поэтому, не смотря на столетнюю и более историю, пока этот метод с трудом поддерживается педагогической общественностью, ибо государственных институтов, которые бы такой материал создавали, просто не существует. А у учителя и преподавателя даже самого высокого уровня индивидуально нет ресурсов для выполнения такой работы. Часто и не хватает воображения, чтобы отойти от своего богатейшего опыта, который часто мешает работе по формированию соответствующего учебного материала для динамической диалоговой работы. Но это разговор для специалистов. Для них будут, возможно, организованы специальные семинары или деловые игры. Но это тесно связано с правом собственности и экономикой, вопросы в которых не так просты, как это кажется на первый взгляд.

Программа у каждого учащегося – это личный путь прохождения по учебному материалу. Совершенно не обязательно (да это и невозможно!) пройти весь учебный материал. Формирование «маршрута» - совместная работа учащегося и руководителя.

Например, у конкретного учащегося совсем нет проблем с решением сложных текстовых задач – так зачем ему уделять этой теме достаточно времени в качестве обучаемого? А вот с тригонометрией – у него хуже. Таким образом, в таком процессе достаточно ресурсов для оптимизации использования времени обучения. В этом процессе легко решается вопрос, который поднимают во всех педагогических сферах - проводить индивидуальный подход к обучению. Здесь он реализуется сам собой. Здесь это просто требование процесса, а не его специально подготовленная подструктура, которая в обычном учебном процессе мешает, а здесь помогает.

 

Основные принципы, положенные в основу таких занятий:
Данные принципы изложены в доступной форме, не претендуя на научную точность и информационно-энергетическую истинность.

1. Чтобы интеллектуально развить Человека и сделать так, чтобы он научился выполнять сложную интеллектуальную работу, НЕОБХОДИМО поставить перед ним высокую интеллектуальную преграду. При этом в 99 % ДОСТАТОЧНО предоставить инструмент преодоления такого препятствия. Именно механизм Диалога Ривина и есть этот инструмент, который основан на естественном Деловом Общении.
2. Усвоение сложного материала намного проще через ГОВОРЕНИЕ, чем через слушание. В этом процессе – это и СЛУШАНИЕ ( с обратной связью), и Делание (индивидуальная непрерывная работа с необходимой подсказкой консультацией), и ОСОЗНАННОЕ ГОВОРЕНИЕ (не для оценки и галочки, а для дела).
3. Если сказать словами легендарного персонажа Конан-Дойля Шерлока Холмса, то, …«Очевидно: Трудно представить себе, что Вы, зная ПОДРОБНОСТИ тысячи уголовных дел, не сможете раскрыть 1001…». Или, для нашего процесса, в мельчайших подробностях ознакомившись с решением сложнейшей задачи и воспроизведя ее, и сделав аналогичную, в спокойном комфортном психологическом режиме, трудно предположить, что Вы не справитесь с задачей того же или более низкого уровня.
4. Принцип Идеального Репетитора – Идеальный репетитор – тот, которого нет, а функции которого, выполняются. В этом процессе и Руководитель, и ассистенты. и сами ученики являются «действительным Коллективным Репетитором»! Все, что может дать один Репетитор – ученик получает, но плюс к этому – а это 80% качества, имеет новые дополнительные функции и возможности, в первую очередь – ДЕЛОВОЕ (или выше!) общение на рабочую тему.
5. Запоминание через ОСОЗНАННОЕ ГОВОРЕНИЕ практически стопроцентное и надолго, в отличие от ОСОЗНАННОГО слушания.
6. Коэффициент качество/цена в несколько раз выше, чем у репетиторства.
Более подробно с механизмами и практикой метода Ривина или Талгенизма можно познакомиться в книге А.С. Соколова «Вальс с Энергией Сотворения и Педагогика 21 века», Книга 1 «Начала начал». А также в интернете, по ключевым словам «Талгенизм», Метод Ривина. Кое-что и по аббревиатуре КСО.

Стоимость обучения
Цена зависит от режима посещения и самоорганизации.

Помещение для занятий работает с 17 до 22 часов.

Всего – 6 академических часов.

1. Если Вы просто приходите в удобное для Вас время, то 1 час занятий стоит 300 руб. Оплата почасовая.
2. Абонемент на 3 часа в день – 650 руб.
на весь учебный день (6 акад. Часов)– 800 руб.
При этом, совершенно не обязательно, чтобы по последним двум абонементам в течение дня занимался один человек. В аудитории по абонементу имеет право находится один человек, а потом, уходя, он может передать право нахождение в аудитории другому. Цена при этом, как Вы видите, снижается.
3. Неполные часы не учитываются.


Записаться на занятия >

Вход и выход свободный.

Для вновь пребывших родителей и учеников планируется отдельная встреча с ведущим Е.А.Соколовой и её ассистентами и помощниками.

Cвои вопросы и контактную информацию можно оставить здесь >>>