Предлагаем Вашему вниманию список книги и публикаций, посвященных педагогике и психологии детского развития

  • Архипова В. В. Коллективная организационная форма учебного процесса. - СПб, 1995.
  • Архипова М. В. Психологическое сопровождение личности в системе школьного образования // Ананьевские чтения - 99. СПб. , 1999.
  • Архипова М. В. Роль социально-психологического контекста методик в индивидуальном подходе к обучению // Практическая психология в школе (цели и средства). СПб. , 1999.
  • Архипова М. В. , Бардиер Г. Л. Социально-психологические эффекты обучения в диадах (метод Ривина). // Социальная адаптация детей и молодежи - сб. научно-практических и методических материалов. Часть 1. СПб. , 1998.
  • Архипова М. В. , Извозчикова А. А. "Школа" в наивной картине мира россиян и американцев в контексте межкультурного диалога // Наука и школа, №3, 2000.
  • Архипова М. В. , Орлова А. В. Case-study: жизненный путь ребенка, отраженный в АУ, как основа психолого-педагогического сопровождения // Вестник Русского Христианского Института, №4, 2001.
  • Архипова М. В. , Орлова А. В. Аудиодневники как способ развития профессионального сознания учителя (переход от оценки к наблюдению как развал профессиональных стереотипов). // Психологическая служба системы образования. Вып. 3. СПб. , 1998.
  • Бардиер Г. Л. Почему психолог похож на кота? Тонкости социально-психологической помощи взрослых детям. Рига, 1997.
  • Бардиер Г. Л. , Никольская И. М. Что касается меня: Сомнения и переживания самых младших школьников. Санкт-Петербург-Рига, 1998.
  • Дьяченко В. К. Современная дидактика. Т. 1,2. Новокузнецк, 1998.
  • Жизнь Яна Амоса Коменского. М. , 1991.
  • Коменский Я. А. Избранные педагогические сочинения. М. , 1955.
  • Соколов А.С. Вальс с энергией Сотворения или Педагогика XXI века. СПб, Тесса, 2006.

Ученикам

База учебных материалов

  •  1

Архипова В.В. Коллективная Организационная Форма Учебного Процесса

"Коллективная Организационная Форма Учебного Процесса" Архипова В.В.

 Санкт-Петербург, "Интерс",  1995

Видеофильм "Коллективный Способ Обучения"

Учебно-популярный видеофильм "Коллективный Способ Обучения"
Ленинград, 1988 год. Авторы: Архипова В.В, Соколов А.С., Смрчек В.Л.

Фрактальные раскраски "Драконовы ключи" Рокомбойля. Арт-терапия для детей и взрослых

Приспособление для интеллектуального и художественного развития

В основе биоморфных рисунков - фрактальная схема-матрица, ритмика которой подчинена "золотым пропорциям" и резонирует с реальной ритмикой психических процессов человека.

Для чего используются эти раскраски: активизация тонких областей внимания, интуиции, присоединение к "коллективному бессознательному", повышается фоновая активность коры полушарий головного мозга, происходит активизация межполушарных связей в головном мозге. При работе с таким рисунком возникает состояние транса, освобождающее течение бессознательных процессов, происходит гармонизация общего психического состояния. Таким образом, методика имеет сильный развивающий эффект, психотерапевтический, и в том числе используется для развития коммуникативных навыков (в парной работе).

Рецензия на методику: «…Это искусство заключает в себе то, что можно назвать архетипами, а следовательно, проникает в самые глубины подсознания, оказывается трансперсональным, ибо стремится к диалогу между творчеством и зрительным восприятием… Эти рисунки для раскрашивания используют специфические культурные символы, способствуя тем самым культурному диалогу…» Д-р Хорхе Миранда Луизага, философ, математик, проф. Аахенского у-та (Германия)

В психологической практике фракталы чаще используются в арт-терапии. Многие психологи используют “интересные раскраски” в своей работе и не зная их названий. Так вот, психологические фракталы, а именно раскраски были созданы питерским художником Сергеем Рокамболем. Сергей Рокамболь является основателем сообщества деятелей культуры “Драконовы ключи”. Созданная им серия рисунков, используемых нами, тоже получила это романтическое название “Драконовы ключи”.

Серия состоит из изображений птицы (право и лево ориентированной), дракона (право и лево ориентированного), единорога (право и лево ориентированного), рыбы (право и лево ориентированной),царя, царицы, дерева и бабочки. Рисунки выполнены на плоскостном изображении, являются стилизованными и обобщенными, они не дают определенного представления о том, что это за птица или человек. Контуры самих фигур сильно “зашумлены” как элементами фоновых изображений, так и элементами сложно дифференцированной внутренней структуры рисунка, которая представляет собой ячеистую сетку, на пересечении которой находятся опорные связующие элементы – круги.

Самыми крупными кругами выделены центральные пространственные оси – вертикальная и горизонтальная, другие направления отмечены более мелкими кружками. Все круги и фигурные элементы этой сетки симметричны относительно срединной вертикальной оси рисунка и могут быть произвольно объединены цветом в более крупные структурные формы – фракталы.

Т.о., внутри рисунка оказывается скрытой в фоновом “шуме” не только целостная фигура и все мелкие элементарные и более сложные фигуры, но и пространственная сетка координат.

Использовать эту методику можно с разными целями. В первую очередь это диагностика интеллекта и эмоциональной сферы. Далее это развитие и коррекция тех же интеллектуальных и эмоциональных сфер, а также развитие и коррекция коммуникативных навыков. Ее можно использовать как в индивидуальной работе так и в работе с группами, хорошо зарекомендовала она себя в работе с семьями для коррекции родительско-детских отношений.

Для диагностики интеллекта используется только изображение птицы. Процедура диагностики подробнейшим образом описана в монографии Чередниковой “Цветоструктурирование”.

 

Автор: Рокамболь С.М., Николаева А.Б.
Патентообладатель: Закрытое акционерное общество "Исток"
Дата публикации: 16 Февраля, 1999

Таблица умножения Пифагора и Соколова

Как старшему помочь младшему или как помочь друг другу Выучить Таблицу Умножения? Очень просто!